11
10
10
10
10
10
10
10
10
09
09
09
09
09
09
09
09
09
09
09
09
09
09
09
08
08
08
08
08
08
08
08
08
07
07
07
07
07
07
07
06
06
06
06
06
06
06
06
06
06
06
06
06
06
06
06
06
06
05
05
05
05
05
05
05
05
05
05
05
05
05
04
04
04
04
04
04
04
01
Геополитика
Логистика
01
Геополитика
Логистика
01
Геополитика
Логистика
05
Геополитика
Логистика
Издание отмечает, что в структуре поставок традиционно лидирующую позицию занял Китай. На долю этой страны пришлось 94% всех новых легковых автомобилей, ввезенных в Россию. При том, что в апреле 2023-го этот показатель составлял 68%.
На фоне ужесточения правил импорта, введенных Россией в апреле 2024 года, поставки новых автомобилей из стран ЕАЭС (Казахстан, Беларусь, Кыргызстан) ощутимо просели. Так, например, доля Кыргызстана в общем объеме импорта новых машин в Россию упала с 4% до 1.7%, Казахстана — с 13% до 1.5%, Беларуси — с 4% до 1.2%.
В структуре импорта подержанных легковых автомобилей по-прежнему доминирует Япония (66%). На втором месте Южная Корея (13.4%), на третьем – Беларусь (9.3%). Китай и Грузия замыкают пятерку лидеров с 3.3% и 2.3% соответственно.